тел.: (044) 351-13-41  (044) 351-13-40  (067) 407-16-39  (067) 242-85-12

на главную
Инструмент диагностика оборудование акции новости спец amtool контакты
Спец  /   Автодиагностика. Статьи
  • Спец


Автодиагностика MODIS - мощно, быстро и просто

MODIS

Мощный, быстрый простой...

Представляем MODIS™, новую и инновационную диагностическую платформу, которая позволяет пользо-ваться передовыми и утонченными методами для диагностики современных автомобилей. Система MODIS™ построена базе уже широко известного и хорошо себя зарекомендовавшего Sun PDL 2000.
MODIS уже в 2002 году получил звание лучший прибор диагностики в мире и имеет огромное количество поклонников в среде профессионалов.
В одном приборе собрано ВСЕ - Мультимарочный АВТОСКАНЕР (расширенный графицеский сканер кодов бортового компьютера), Мощный МОТОР ТЕСТЕР, 4-х канальный осциллоскоп с возможностью исследования вторичного напряже-ния, а также цифровой тестер напряжения, давления, сопротивления, тока.
Ко всему - Удобный, Простой и интуитивно понятный прибор. Современная автодиагностика ТОП-уровня:.

Помимо функций PDL 2000 (т. е. расширенного сканера кодов бортового компьютера), MODIS™ также включает в себя мощный 4-х канальный осциллоскоп с возможностью исследования вторичного напряже-ния, в том числе в системах зажигания, построенных по технологии Coil-on-Plug (катушка зажигания на све-че). В MODIS™ встроен также цифровой тестер напряжения, давления, сопротивления, тока.

Другими словами, в прибор включено все то, что необходимо при диагностике современных автомобилей сегодня и будет необходимо завтра.

Автосканер: Графический сканер кодов бортового компьютера

MODIS™ включает в себя полноценный графический инструмент для диагностики автомобиля через борто-вой компьютер. Данные, полученные при считывании можно анализировать как цифровом виде, так и в графическом виде. Автосканер позволяет просмотреть коды неисправностей и текущие данные.

При просмотре текущих данных в графическом режиме отображается до 8 каналов. Прибор позволяет прокручивать каналы, если их больше 8-и. При этом можно зафиксировать на постоянно те сигналы, которые должны быть видны всегда. Программа настройки позволяет выбрать только интересующие сигналы датчиков. В графическом режиме также реализована функция масштабирования, позволяющая подробно рассмотреть мгновенные изменения и сбои в работе датчиков.

Двухканальный графический мультиметр

На протяжении 4 лет фирма Snap-on выпускает мощный портативный графический мотортестер Vantage™, так понравившийся специалистам.

Разработчики MODIS™, учитывая популярность Vantage™, включили в прибор полностью всю платформу последнего. У Vantage™ был один недостаток – маленький экран. Этот недостаток полностью исчезает в MODIS™.

Для удобства работы, количество «предвыборов» до начала измерений сокращено до минимума: 3 нажатия кнопок в первый раз и одно – в последующие – прибор запомнит ваш выбор.

При этом возможности в режиме мультиметра следующие:

  • Получение данных с 4-х каналов, одновременное отображение 2-х каналов.
  • Отображение ошибок и сбоев, как ни на каком другом мультиметре
  • Встроенный осциллоскоп с возможностью просмотра динамики изменения сигнала напряже-ния, тока, сопротивления (например, температурные датчики), давления или вакуума, высо-кого напряжения – и всё это в графическом виде. Вы уже не просто диагностируете двига-тель. Вы можете доводить его характеристики до номинальных или максимальных – что больше предпочитает ваш клиент.
  • Фиксация максимального и минимального значения сигнала.
  • Возможность работы в режиме самописца с дискретностью от 1 секунды до 5 минут. Воз-можность записи данных и просмотра. Встроенной памяти хватит на 5 минут. При этом с по-мощью курсора можно пройтись по записи и просмотреть мгновенные значения сигнала – идеальная функция для поиска случайных неисправностей.
  • Прекрасные эргономические свойства – четкое контрастное изображение, возможность на-блюдения с расстояния.


Пример комбинированного представления данных

Пример представления данных в цифровом режиме

На экране видны текущие значения и максимум / минимум, зафиксированные во время измерений

4 канальный осциллограф / графический тестер зажигания

В MODIS™ встроен 4-канальный осциллограф, позволяющий контролировать сигналы до 1000 вольт. Вряд ли это кого-то удивит. Разве что функции замораживания сигнала, сохранения, распечатки, передачи на компьютер и т. д.

Режим мультиканального осцилографа вторичной цепи зажигания

в котором реализованы следующие функции:
  • На дисплей выводится полное состояние системы зажигания
  • Вы либо просматриваете «парад» цилиндров (все цилиндры одновременно), либо просматриваете каждый отдельно.
  • Прибор работает со всеми известными системами зажигания (в том числе и Conventional, Wasted Spark, COP)
  • Для тестирования зажигания применяется опция SIA 2000, каталожный номер: EAK0242E14A (см. подробнее ниже)
  • Просмотр парада импульсов поджига на одной линии – для дистрибутивных систем и систем прямого поджига.
  • Просмотр парада импульсов поджига па двум каналам – для систем зажигания с потерянной искрой.
  • Функция совмещения растра помогает анализировать полученные осциллограммы наложением друг на друга.

В любой момент можно вызвать на экран координатную сетку, задавая цену деления для каждого сигнала свою. И естественно, у оператора в арсенале функции триггерного запуска сигнала (по событию, определяемому оператором), функции замораживания, увеличения (масштабирования), сохранения экрана.

Адаптер для тестирования зажигания SIA 2000 (SUN Ignition Adaptor 2000)

SIA 2000 разработан специально для MODIS™ осциллографа/тестера зажигания. Он похож на COP адаптер, разработанный для SMP4000. С помощью SIA 2000 можно снимать сигнал с катушек зажигания, высоковольтных проводов с различных систем зажигания. Вместе с MODIS™:

  • Быстро и точно диагностируется система зажигания.
  • 2 порта используются для получения данных.
  • Для диагностики систем зажигания с прямым поджигом (катушка на свече), абсолютно не требуется демонтировать систему – сигнал снима-ется навесными адаптерами.

В SIA 2000 используется особенная процедура подсое-динения к системе зажигания технологии Coil-On-Plug, которая применяется во многих автомобилях. Эта осо-бенность достигается путем комбинации нескольких ти-пов датчиков – как универсальных, так и специальных, на конкретные марки автомобилей.

С помощь этих датчиков, SIA 2000 может снимать вто-ричный сигнал зажигания со следующих систем:

  • Дистрибутивная система зажигания — с одной или несколькими катушками и распределителями или с катушкой, встроенной в распределитель.
  • Система зажигания с потерянной искрой — одна катушка на 2 свечи
  • Прямой поджиг — на каждую свечу своя катушка
  • Гибридная система — комбинация первых двух.

Состав комплекта SIA 2000:

Двойной адаптер на 4 свечи:

 

Используется для получения формы высоковольтного сигнала. Особенность этого адаптера – возможность хорошо тестиро-вать системы зажигания с потерянной искрой (две искры на рабочий цикл). Каждый канал может быть принимать позитив-ный и негативный сигнал.

Также используется для тестирования системы зажигания с непосредственным поджигом (каждая свеча имеет свою катушку)

Каталожный номер: EAX0046E00A

Квадро-адаптер:

Используется для тестирования систем зажигания с непосредственным поджигом. С помощью этого адаптера SIA 2000 конфигурируется под конкретный автомобиль. К адапте-ру подключаются специальные либо универсальные COP-адаптеры. (перечень COP-адаптеров см. ниже)

Каталожный номер: EAX004601A

Переходники:

Комплект включает 4 адаптера. Используется в случае под-ключения специальных COP-адаптеров к EAX004601A

Каталожный номер: EAX0046E02A

Телефонный адаптер:

Используется в случае подключения универсальных COP-адаптеров к EAX004601A

Каталожный номер: 2-12203A

 

Для систем зажигания с непосредственным поджигом (Coil On Plug – Катушка на свече) требуется один из существующих типов адаптеров

COP-адаптеры:

Ненавязчивый метод измерения вторичного напряжения на системах зажигания с непосредственным поджигом заключается в том, что COP-адаптеры размещаются в непосредственной близости с катушкой. COP-адаптеры подключаются через Квадро-адаптер.

Специальные COP-адаптеры:

Специальные COP-адаптеры разработаны под конкретные типы катушек. С помощью зажимов и конструктивных захватов они крепятся непосредственно на катушке (см. пример на рис).

Пример подключения специальных COP-адаптеров

Универсальные COP-адаптеры:

При отсутствии специальных COP-адаптеров, с успехом можно применять универсальные.

A - EAC0056L03A Универсальный адаптер типа "Линейка"M
B - EAC0056L02A Тройной универсальный адаптер типа "ФЛАГ"
C - EAC0056L00A Одиночный универсальный адаптер типа "ФЛАГ"
EAC0056L01A Двойной универсальный адаптер типа "ФЛАГ" (не по-казан)

 

MODIS™ Управление данными

С помощью программы управления данными оператор может:

  • Сохранить и вызвать сохраненные экраны.
  • Сохранить экран в базе данных
  • Сохранить и загрузить конфигурацию режимов.
  • Перемещать данные с прибора в компьютер и обратно, распечатывать и т.д.

Данные измерений можно сохранить либо во встроенную память, либо в компактную флэш-память, слот которой нахо-дится в верхней части прибора. Эти данные в будущем можно использовать для сравнения с тестовыми данными.

В приборе достаточно памяти для создания собственной базы данных, куда можно помещать правильные формы сигналов или типичные ошибочные. Используя USB-клавиатуру (в стандартную комплектацию не включена), достаточно легко поместить сопровождающий комментарий или описание режима измерения.
Формировать данные в пользовательской базе данных можно по идентификации автомобиля: год выпуска, марка, модель автомобиля.

Порты связи и каналы получения данных

MODIS™ построен как гибкая модульная система. В качестве операционной системы используется плат-форма Windows CE, что позволяет наращивать конфигурацию прибора.

Прибор содержит:

  • Стандартный выход дисплея VGA
  • COM-порт
  • USB порт
  • Инфракрасный порт
  • Слот Compact Flash.

Слот Compact Flash отрывает возможность подключаться к модулям на базе технологий PCMCIA, включая беспроводные сетевые карты, объединяющие MODIS™ с вашей локальной сетью или Интернет.

Мощная модульная платформа

Модульная конструкция MODIS™ даёт пользователю привилегии в использовании Графического Сканера Sun, Осциллографа/Тестера Зажигания и Цифрового/Графического Мультиметра в одном мощном порта-тивном приборе. Специальная Интернет подписка (опция) гарантирует вам максимальное пополнение дан-ных и последние версии программного обеспечения и тестовых технологий.

MODIS™: МОЩНЫЙ, БЫСТРЫЙ и ПРОСТОЙ

Представление MODIS™ было проведено в конце 2003 года в Лас-Вегасе на престижном мотор шоу, где определяется двадцатка лучших приборов в сфере автосервиса. По результатам опроса специа-листов, проводимых журналом MOTOR, MODIS™ занял первое место в классе приборов диагностики автомобилей.

Это и не удивительно. Модульная диагностическая платформа, прочный корпус, промышленный сканер, мощное программное обеспечение и многофункциональность позволяют диагностировать новейшие автомобили особенно эффективно и быстро. Высокоскоростной компьютер с операционной базой Windows™ CE открывают двери в будущее диагностики. Прибор может получать новейшие данные прямо с Интернет благодаря подписке на программное обеспечение.

Но еще одно качество, которое присуще всей гамме наукоемких приборов Snap-on® - здесь не вы-пускают приборы-однодневки. Если мы проследим историю приборов, выпускаемых Snap-on®, то уви-дим, что, например, сканеры кодов, выпускаемые еще в 1996 году, актуальны и сейчас. Еще в те года была заложена идеология постепенного обновления: как аппаратного, так и программного. Именно это особенно хорошо видно в архитектуре MODIS™ - этот прибор будет актуален и через 10 лет, что дает уверенность владельцам в защите их вложений.

Особенности MODIS™:

  • Прочный чемодан для хранения и резиновые противоударные накладки на краях корпуса прибора – для продолжения срока службы.
  • Сканер кодов в комплекте MODIS™
  • Сканер содержит программу связи для 18 марок и охватывающих более 5000 моделей автомобилей.
  • Встроенный 4-х канальный осциллограф/тестер зажигания позволяет проводить дорожные тесты с MODIS™ быстро и просто.
  • Новый эксклюзивный кнопочный джойстик на 4 положения позволяет легко управлять прибором (не надо бояться запачканных рук).
  • Интеллектуальные кнопки "Y" или "X" для быстрого запуска.
  • Большой 7” полноцветный LCD дисплей с отличной контрастностью позволяет работать в солнечную погоду.
  • Гибкая платформа Windows® CE делает простыми возможность обновления MODIS™. Кроме того, есть возможность работать в мультизадачном режиме, что позволяет быстро переключаться между режимами СКАНЕРА, МУЛЬТИМЕТРА, ОСЦИЛЛОГРАФА/ТЕСТЕРА ЗАЖИГАНИЯ.
  • Дополнительная возможность подписки на обновление снабжает прибор последними данными или новой версией программного обеспечения, содержащим новые технологии тестирования автомобиля.

Дополнительные возможности прибора

  • Специальный автосканер Scanner™ On-Board Diagnostics Tool
  • Программное обеспечение и кабеля связи для подключения к диагностическим разъемам автомобилей 18 производителей.
  • 4-канальный автомобильный осциллограф и Тестер Системы
  • Мощный графический/цифровой мультиметр Напряжения, Тока, Сопротивления, Давления/вакуума
  • Наращиваемая диагностическая платформа с 7" цветным LCD
  • Прочный чемодан для хранения/переноски MODIS™ и Адаптеров.

Дисплей

  • Цветной, жидкокристаллический, Colour, VGA, с антибликовым покрытием, разрешение 640 X 480
  • Указатель типа «Мышь», навигация с помощью кнопочного джойстика на 4 положения
  • Инфракрасный принтерный порт
  • USB и серийный порты для расширения конфигурации
  • VGA выход для вывода изображения на удаленный дисплей.
  • Два слота Compact Flash для обновления программного обеспечения, хранения данных или безпроводного подсоединения к сети.

Scanner™ Возможности диагностики - Обзор программного обеспечения автосканера.

ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на момент подготовки этого материала (2 квартал 2005 года) представлены ниже. Но текущие данные, те которые Вам будут доступны при покуп-ке, представлены по адресу:

Alfa Romeo, Fiat, Lancia

  • Года выпуска: 1986 - 2004
  • 72 системы двигателей, включая дизельные
  • 5 других систем, включая ABS и дополни-тельные ABS, автоматическую коробку пе-редач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Land Rover, Range Rover

  • Года выпуска: 1993 - 2004
  • ?? системы двигателей, включая дизельные систем TD5 и TD6
  • ?? других систем, включая SRS, Airbag, ав-томатическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Audi, Seat, Skoda, и Volkswagen

  • Года выпуска: 1986 - 2005
  • 49 систем двигателей плюс все EDC ди-зельные системы
  • 76 других систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Mercedes

  • Года выпуска: 1981 - 2004
  • 35 системы двигателей, включая дизельные
  • 33 других систем, включая автоматическую коробку передач, систему тормозов, Airbag, сброс сервисного интервала.

BMW

  • Года выпуска: 1986 -2005
  • 36 систем двигателей, включая дизельные
  • 48 других систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

MG / Rover

  • Года выпуска: 1987 - 2004
  • 13 системы двигателей, включая дизельные
  • 5 других систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Citroen

  • Года выпуска: 1986 - 2004
  • 37 систем двигателей, включая дизельные
  • 19 других систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Opel и Vauxhall

  • Года выпуска: 1986 - 2004
  • 34 системы двигателей, включая дизельные
  • 33 других систем, включая автоматическую коробку передач, систему тормозов, ABS, Airbag, сброс сервисного интервала.
  • Расширенную базу данных по интерпретации ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Ford

  • Года выпуска: 1985 - 2004
  • 12 системы двигателей, включая дизельные
  • 31 других авто определяющихся систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™

Peugeot

  • Года выпуска: 1986 - 2004
  • 38 системы двигателей, включая дизельные
  • 19 других систем, включая автоматическую коробку передач, ABS, Airbag
  • Расширенную базу данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™.

Азиатские модели, импортируемые в USA

  • Года выпуска: 1986 – 2004
  • Контроль всех систем
  • Отдельная программа контроля ABS
  • Расширенная база данных по интерпрета-ции ошибок и неисправностей Troubleshooter™.

Модели USA

  • Контроль всех систем
  • Отдельная программа контроля ABS
  • Расширенная база данных по интерпретации ошибок и неисправностей Troubleshooter™.

Toyota, Honda, Lexus

  • Года выпуска: 1986 – 2005. В момент подго-товки материала тестировались программы.

Азиатские модели

  • Года выпуска: по 2004. Предположительная дата выпуска – октябрь 2005 года

Программа Fast-Track™ TroubleShooter Software™

Программа Fast-Track™ TroubleShooter Software™ это наработанная база данных по неисправностям автомобиля. Эта база собиралась по крупицам и ежегодно пополняется. Данные были получены, прежде всего, из рекомендаций производителей, ну и, что является уникальным, исходя из опыта ведущих диагностов, Все данные были проверены в тестовой лаборатории Snap-On.

База содержит:

  • Обширную помощь
  • Коды и подсказки к ним
  • Информацию по компонентам
  • ECU Pin Data
  • Финальные процедуры

Программа OBDII (EOBD)

В дополнение к большому количеству информации по маркам автомобилей, вложенных в СКАНЕР MODIS™, разработчики также добавили программу OBDII (EOBD), позволяющую протестировать двигатели большого количества дополнительных марок: Saab, Volvo, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Honda, Porsche, и многих других.

Мощь этой диагностической программы заключается в том, что наряду с полезной информацией по двигателю, вы так же получаете истинные данные по эмиссии. И не только получаете, а можете их сравнить с нормами Европы, Азии и США.

Новая версия программы позволяет подключиться ко всем автомобилям с EOBD и OBD-II и нетолько бензиновым, но и дизельным.

Поддерживаются стандарты:

    - ISO 9141-2 - SAE J1850 41.6 kbps - SAE J1850 10.4 kbps - ISO 14230 - 4

Функциональные возможности не ограничены программой:

  • Полные коды и интерпретация
  • Авто определение системы
  • Данные по ECU
  • Мониторинг Датчика кислорода
  • VIN ID
  • Расположение разъёмаConnector location
  • Возможность выбора перечня просматриваемых сигналов
  • Полная графическая поддержка
  • Аббревиатура

Интерфейс CAN ISO 15765-4

Многие производители автомобилей уже несколько лет развивают и используют для связи с автомобилем Интерфейс CAN. В последнее время такие машины доступны для тестирования и MODIS™.


 

Инструмент     Диагностика     Оборудование     Новости     Спец     Amtool     Контакты
amtool © 2006
все права защищены.
АМТУЛ - Киев ул. Пшеничная 2-В
(044)351-1341, (067)407-1639
(044)351-1340, (067)242-8512
Создание сайта —
ABC.NET.UA