тел.: (044) 351-13-41  (044) 351-13-40  (067) 407-16-39  (067) 242-85-12

на главную
Инструмент диагностика оборудование акции новости спец amtool контакты
Спец  /   Инструмент и оборудование. Статьи
  • Спец


Замена масла: сложности элементарного

  • Одной из самых простых операций по обслуживанию автомобиля является замена масла. Но сегодня уже и эта услуга для новых автомобилей является уделом фирменных станций. Почему? Потому что по многим причинам производители стали делать свои собственные "уникальные" масляные фильтры, крышки корпусов для фильтроэлементов, сливные пробки картеров двигателя, КПП или дифференциала. И открутить их можно только специальными ключами.
    Все это усугубляется тем, что порой фильтры спрятаны в таких труднодоступных местах, что добраться до них можно только загнав автомобиль на подъемник. Такая "игра в прятки", с одной стороны, обусловлена стремлением к компактности автомобилей и, соответственно, - загруженности подкапотного пространства. При этом доступ к фильтру сильно усложняется. А в совокупности с уникальной формой фильтра, который не открутишь универсальным приспособлением, без специального инструмента там делать нечего.



    А с другой стороны, естественно, у автопроизводителей есть банальное желание заработать. А привязав автомобиль к фирменному сервису, комплектующим и инструменту, за 3-5 лет гарантийного обслуживания суммы получаются впечатляющие.
    Еще можно предположить, что автопроизводитель заботится о потребителе. В такой ситуации украинский, американский, немецкий мастер может не рискнуть навредить автомобилю. Но все равно это сводится к тому, что надо ехать на фирменный сервис, который обязан иметь необходимый специальный инструмент.
    После гарантийного периода автомобили, как правило, "уходят" на универсальные станции, но на их место приходят новые модели. Конвейер движется, производители ужесточают правила игры. Так что же это за инструмент, который все равно придется покупать универсальным СТО?
    Рассмотрим, каким бывает инструмент для замены масляных фильтров.
    Для съема масляных фильтров всегда существовали универсальные ключи. Есть ременной ключ, цепной, с тремя эксцентриковыми захватами (в народе - "паук"), получил распространение универсальный спецключ для труднодоступных масляных фильтров (см. фото 1). Но в современных автомобилях фильтр может стоять так, что никаким! ключом, кроме торцевого, специально созданного под этот размер, не открутишь. Как пример - ключи Hazet 2169 для Mercedes-Benz, VW-Audi, Ford размером 74,4 на 14 точек, или 92,8 мм. Бывает еще сложнее - фильтры, которые не имеют даже шестигранной основы, а лишь пропил с торца - т.е. два сегмента. И это еще не все! Зеленые диктуют свое - экономия, утилизация... Автопроизводители идут дальше - делают фильтры в корпусе двигателя, то есть сменным является только фильтрующий элемент. И крышка на нем просто сломается, если попытаться неосторожно открутить ее универсальным ключом! Для таких фильтров нужен свой специальный ключ, а закручивать крышку лучше динамометрическим ключом. Перестараешься - сломаешь! Если это фирменный сервис, то ее без проблем заменят. А если универсальный, то придется бежать к дилеру. Клиент, который рассчитывал потратить на эту операцию 30 минут, больше сюда масло менять не приедет.
    Если говорить о тенденции в зависимости от страны-производителя автомобиля, то лидируют в "хитрости" немцы и японцы. А фильтры у "СНГэшных" автомобилей или от корейских товарищей откручиваются обычно любым универсальным ключом.
    Вторая часть умышленно созданных автосервису "проблем" таится в необходимости иметь также целый набор специальных ключей и головок для пробок и крышек картеров двигателя, КПП или дифференциала.
    Пробки часто находятся либо в потайном месте, либо на самом видном месте, но открутить ее можно все чаще только специальным ключом. Audi были первопроходцами. Они придумали 12-гранную пробку сливного отверстия. А вот Fiat пока можно обслужить тем же инструментом, что и ВАЗы.
    О качестве ключей говорить много не стоит - некачественный или не сертифицированный автопроизводителем инструмент часто слизывает грани деталей. А это - часы работы по высверливанию, восстановлению или поиску новых. Не говоря уже о том, что непрофессиональный инструмент может подвести в самый ненужный момент, просто сломавшись.
    Резонно может возникнуть вопрос, что при использовании вакуумного оборудования для откачки масла необходимость в части специнструмента отпадает. Но, как показывает практика, сегодня клиенты пока еще больше доверяют старой технологии слива масла через сливное отверстие картера. Говорят, так они уверены, что старого масла не осталось.Набор инструмента для замены маслянных фильтров
    В общем, для быстрого и качественного обслуживания любого заехавшего на замену масла автомобиля нужно иметь достаточно объемный комплект специнструмента. Еще не так давно собрать все необходимое было нелегко - украинские операторы не считали это направление рентабельным и поставляли специнструмент зачастую только под заказ. Сегодня ситуация в корне изменилась. Вот какой комментарий мы получили от "АMTOOL", одной из компаний-лидеров на рынке Украины по продаже инструмента: "Мы в большинстве случаев ориентируемся на немецкую группу автомобилей. Наш основной инструмент - это Hazet. С этой маркой мы "закрываем" любую затребованную позицию, а также можем предложить специализированные комплекты. Инструмент для азиатских автомобилей в ассортименте тоже присутствует, но комплекты более универсальные".
    Выводы простые: универсальной СТО без набора ключей скоро работать будет невозможно. Это ведь не диагностика. Если сказать клиенту: "Извините, мы не можем поменять вам масло или масляный фильтр...", он развернется, уедет, и вряд ли его когда-либо увидят на этой станции.
    Радует одно - представителей качественного профессионального инструмента на украинском рынке уже достаточно. Так что свободным станциям не составит труда найти удобный способ решения своей проблемы.

 

Инструмент     Диагностика     Оборудование     Новости     Спец     Amtool     Контакты
amtool © 2006
все права защищены.
АМТУЛ - Киев ул. Пшеничная 2-В
(044)351-1341, (067)407-1639
(044)351-1340, (067)242-8512
Создание сайта —
ABC.NET.UA